Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа №8

| темы | уставные документы | программа развития | кадетские классы | коллектив школы | история образования |
УТВЕРЖДЕН
РЕШЕНИЕМ
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОСУЛИНСКОГО РАЙОНА
№_______ОТ_____________2009 г.
НАЧАЛЬНИК УО
С.Е. ГАЛЧЕНКО___________
УСТАВ
Муниципального
общеобразовательного учреждения
средней
общеобразовательной школы №8.
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)
Принят общим собранием
трудового коллектива
(протокол от 19.03.2009 г. № 2)
г. Красный Сулин
2009г

1.Общие положения.

1.1.Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразова-тельная школа №8 (далее: «Школа») учреждена решением малого Совета Красносу-линского городского совета народных депутатов Ростовской области №185 от 01.04.1993г. «О государственной регистрации средней школы №8» как средняя школа №8.

Постановлением Главы Администрации г. Красного Сулина и Красносулинского района Ростовской области № 1384 от 05.10.1999г. «О государственной регистрации из-менения наименований образовательных учреждений г. Красного Сулина и Красносу-линского района» Школа зарегистрирована как муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8.

1.2.После издания акта о создании Школы функции ее учредителя выполняет в пределах делегированных полномочий Управление образования Красносулинского района на основании Постановления Главы Администрации г. Красного Сулина и Красносулинского района Ростовской области от 03.12 1996 № 1614/1 «О делегировании полномочий учредителя муниципальных образовательных учреждений городскому отделу образования».

Местонахождение Учредителя:

346350 Ростовская область,
г. Красный Сулин,
ул. Металлургов, 41

1.3.Юридический адрес Школы:

346361 Ростовская область
г.Красный Сулин, ул. Чкалова, 19.

Фактический адрес Школы:

346361 Ростовская область
г.Красный Сулин, ул. Чкалова, 19.

Полное наименование Школы:

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8.

Сокращенное наименование Школы:

МОУ средняя общеобразовательная школа №8.

Школа является муниципальным гражданским светским некоммерческим средним общеобразовательным учреждением.

1.4.Основным предметом деятельности Школы является реализация образова-тельных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Деятельность Школы строится на принципах демократии и гуманизма, автоном-ности, свободного развития личности направлена на:

- Формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- Достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, созда-ние основы для осознания выбора
и последующего освоения профессиональных программ выпускниками Школы;
- Адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- Воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, толерантности, трудолюбия, уважения к правам
и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- Формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни.

1.5.В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами, Указами президента Российской Федерации, Типовым положением об общеоб-разовательном учреждении, решениями Правительства РФ, документами Министерства образования и науки РФ, Министерства общего и профессионального образования Рос-товской области, документами учредителя - УО Красносулинского района, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также на-стоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы.

1.6. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, облада-ет обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами.

Школа как бюджетное учреждение имеет счета в органах казначейства и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Школа имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименова-нием.

Школа представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установ-ленном законодательством, предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Школа может быть уполномочена выступать в качестве муниципального заказчика по закупке товаров, работ и услуг.

1.7.Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ней Учреди-телем, используются Школой в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

1.8.Школа может иметь филиалы, другие структурные подразделения в соответ-ствии с законодательством РФ, которые могут наделяться правами юридического лица, в том числе иметь самостоятельный баланс и собственные лицевые счета в органах казна-чейства, в банковских и кредитных учреждениях.

1.9.Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством.

1.10.Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и создан-ных им юридических лиц.

1.11.Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, за-ключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.12.Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными предста-вителями) регулируются настоящим Уставом и Договором Школы с родителями.

1.13.Права юридического лица у Школы в части ведении финансово- хозяйст-венной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготов-ку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как образовательного учреждения.

1.14.Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей ли-цензии (разрешения).

1.15.Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации соответствия содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных об-разовательных стандартов.

Свидетельство о государственной аккредитации Школы подтверждает ее государствен-ный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным образовательным стан-дартам или федеральным государственным требованиям.

1.16.Школа является одним из звеньев системы непрерывного образования и предоставляет гражданам города Красный Сулин и Красносулинского района возмож-ность реализовывать гарантированное государством право на получение бесплатного об-разования с ориентацией на широкое гуманитарное образование, на развитие культурно - исторических традиций российского образования, сохранение культурного слоя в микро-социуме путем создания условий для развития творческих способностей и поддержки детской одаренности, воспитание человека, способного к интеллектуальной и практической деятельности.

1.17.Образовательные программы Школы осваиваются обучающимися в очной форме обучения.

1.18.Обучение граждан по индивидуальным учебным планам в пределах феде-ральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований регламентируются Учредителем и локальными правовыми актами Школы.

1.19.Школа обеспечивает достижение уставных целей за счет использования в образовательном процессе социокультурных возможностей города Красного Сулина и Красносулинского района, достаточного научно - методического оснащения образова-тельных программ, постоянного участия педагогического коллектива в опытно - экспери-ментальной работе по разработке и внедрению нового содержания образования.

1.20.Школа несет ответственность перед обучающимися, родителями (законны-ми представителями) и Учредителем за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм возрастным психофизическим особенностям детей.

1.21.Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

  1. невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;
  2. реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учеб-ным планом и графиком учебного процесса;
  3. качество образования своих выпускников;
  4. жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;
  5. жизнь и здоровье работников в период исполнения ими должностных обязанно-стей;
  6. нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;
  7. иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.22.Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается мед-персоналом детской Поликлиники №3 г. Красного Сулина, для работы которого Школа предоставляет помещение с необходимыми условиями.

1.23.Организация питания обучающихся и работников в Школе осуществляет-ся школьной столовой и организацией специализированного направления. Для питания обучающихся и работников, а также хранения и приготовления пищи в Школе выделяют-ся специально приспособленные помещения.

1.24.К компетенции Школы относятся:

  1. материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемых в пределах собственных финансовых средств;
  2. привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Ус-тавом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
  3. предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и финансовых средств;
  4. подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их ква-лификации;
  5. использование и совершенствование методик образовательного процесса и образо-вательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий при всех формах получения образования;
  6. разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
  7. разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисцип-лин (модулей);
  8. разработка и утверждение по согласованию с Учредителем годовых календарных учебных графиков;
  9. установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
  10. установление заработной платы работников Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров премирования работников;
  11. разработка и принятие Устава коллективом Школы для внесения его на утвержде-ние;
  12. разработка и принятие внутреннего распорядка, иных локальных актов;
  13. самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты;
  14. самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Ус-тавом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
  15. осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
  16. создание в Школе необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях ох-раны и укрепления здоровья обучающихся и работников;
  17. содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объедине-ний) и методических объединений;
  18. координация деятельности в Школе общественных (в том числе детских и моло-дежных) организаций (объединений);
  19. осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим Уставом;
  20. определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образо-вательном процессе;
  21. определение учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;
  22. Школа вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации, союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объ-единений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

1.25. В Школе не допускается создание и деятельность организационных струк-тур политических партий, общественно- политических и религиозных движений и организаций.

2.Организация образовательного процесса

2.1.Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В школе препо-даются в качестве иностранного языка английский и немецкий языки.

2.2.В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет шесть месяцев на 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) директор Школы с разре-шения Управления образования Красносулинского района вправе в индивидуальном по-рядке принимать детей в первый класс Школы в более раннем возрасте.

Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы: заявле-ние родителей (законных представителей); ксерокопии документов родителей (законных представителей); свидетельство о рождении ребенка; медицинская карта ребенка; справка о месте проживания ребенка; фотография ребенка.

Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории муници-палитета детям может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

2.3.Для зачисления в 10 класс необходимо предоставить следующие доку-менты: личное заявление, аттестат об основном общем образовании, листок выбытия по прежнему месту обучения и личную медицинскую карту обучающегося.

2.4.При поступлении обучающегося в 2-9 класс родители (законные предста-вители) обучающегося, ранее не обучавшегося в данной Школе, обязаны предоста-вить следующие документы: заявление родителей, личное дело обучающегося уста-новленной формы, результаты успеваемости обучающегося в предшествующий пери-од (выписка отметок), листок выбытия по прежнему месту обучения и личную меди-цинскую карту обучающегося.

2.3.При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в обще-образовательные классы Школы могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования: в порядке перевода из другого образовательно-го учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уров-ня; ранее получавшие общее образование в форме семейного образования или самообра-зования.

2.5.При приеме в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитации, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 2.2. настоящего Устава, предоставляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы.

2.6.Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приема в Школу не может противоречить Федеральному закону «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

2.7.Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не бы-ло получено ранее.

2.8.Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
2 ступень- основное общее образование (нормативный срок освоения-5 лет);
3 ступень- среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года)

Содержание общего образования в школе определяется типовыми и адаптированными программами, разработанными в соответствии с государственными образовательными стандартами.

- 1-я ступень общего образования является обязательным и общедоступным. Федераль-ный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и признван обеспечить выполнение основных целей:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интерес к учению;
  • воспитания нравственных и эстетических чувств;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья;
  • сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего обра-зования.

2-я ступень - основное общее образование: обеспечивает освоение обучающимися обще-образовательных программ основного общего образования, условия становления и фор-мирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к соци-альному самоопределению.

На второй ступени основного общего образования продолжается предпрофильная подготовка, которая позволяет учащимся оценить свои возможности по различным про-филям обучения и выбрать соответствующий профиль на 3 ступени образования, с целью непрерывной системы образования.

По желанию обучающихся и их родителей может быть введено обучение по различ-ным профилям и направлениям через организацию факультативных занятий, элективных и предпрофильных курсов.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обуче-ния по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способно-стей и возможностей личности.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) обще-го образования, начального и среднего профессионального образования.

На третьей ступени образования профильное обучение предполагает вариативность образовательных программ, обеспечивающих дифференциацию и индивидуализацию об-разования, освоение новейших средств информационных и телекоммуникативных техно-логий, развитие дистанционного обучения, развитие непрерывной системы образования.

Профильный характер старшей ступени реализуется на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Третья ступень обучения является завершающим этапом общеобразовательной подго-товки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие интереса к познанию и творческих способно-стей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференцированного обучения.

При наличии соответствующих условий и исходя из запросов обучающихся и их ро-дителей (законных представителей) в школе может быть введено обучение по различ-ным профилям и направлениям.

На основании учебного плана школы для обучающихся третьей ступени вводятся дополнительные лекционные курсы, факультативные занятия по математическим, научно-естественным и гуманитарным дисциплинам, предметы по выбору.

2.9.Содержание образования в Школе должно обеспечивать:

  1. Адекватный социальным требованиям уровень общей культуры личности;
  2. формирование у обучающегося целостной картины мира;
  3. интеграцию личности в мировую и отечественную культуру;
  4. формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
  5. формирование духовно-нравственной личности.

2.10.Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и со-трудничеству между участниками образовательного процесса, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающегося на свобод-ный выбор мнений и убеждений.

2.11.Содержание образования в Школе определяется образовательной програм-мой (образовательными программами) и рабочими учебными программами, разраба-тываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно.

Основная образовательная программа Школы разрабатывается на основе соответст-вующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных про-грамм, установленных соответствующими федеральными государственными образо-вательными стандартами.

2.12.Содержание образования в Школе строится на основе вариативности (дифференциации) и интеграции содержания и технологий (средств, форм) образова-ния.

Вариативность содержания образования в Школе обуславливается:

  • посредством выбора обучающимися части предметов вариативной части учебно-го плана, используемых технологий образования и оценки его качества, направленных на индивидуальное интеллектуальное и нравственное развитие обучающихся;
  • внедрением программ, отвечающих требованиям личностно-ориентированного образования;
  • интеграцией общего и дополнительного образования;
  • введением программ, ориентированных на удовлетворение индивидуальных запросов личности обучающегося;
  • развитием исследовательской и социально значимой проектной деятельности обучающихся.

2.13.Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учеб-ным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения) и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утвер-ждаемыми Школой самостоятельно, а также годовым календарным учебным графиком.

При этом:

  • Школа работает по графику
    I и II ступени - 5–ти дневная рабочая неделя
    III ступень – 6-ти дневная рабочая неделя;
  • Обучение в Школе ведется в одну смену.
  • Продолжительность урока (академического часа) определяется действующим государст-венным базисным учебным планом и СанПиНами.
  • Расписание занятий Школы предусматривает два перерыва достаточной продолжитель-ности для питания обучающихся;
  • В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определенных государственным ба-зисным учебным планом;
  • Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать:
    в начальной школе - 22 часов в неделю;
    в основной школе - 32 часов в неделю;
    в средней школе - 36 часов в неделю;
  • Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется с учащимися, для кото-рых рекомендовано индивидуальное обучение на дому в режиме, исключающем воздействие неблагоприятных условий на жизнь и здоровье обучающихся, на основании справок соответствующих медицинских учреждений.

2.14.Учебный год в Школе начинается с 1 сентября.
Продолжительность учебного года в первом классе – 33 недели, в последующих – не менее 34 и не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода).
Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе устанав-ливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Годовой календарный учебный график утверждается приказом Директора школы с учетом мнения Педагогического совета школы и по согласованию с Учредителем.

2.15.Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

2.16.Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается согласно Типовому положению о школе в количестве 25 обучающихся.

2.17.При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости 25 человек.

2.18.При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

2.19.Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.

2.20.С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонения-ми в развитии.

При организации работы специальных (коррекционных) классов Школа руково-дствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учре-ждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

2.21.Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями по 5 балльной системе (минимальный балл 1). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть на 1-й и 2-й ступенях обучения, за полугодия на 3-й ступени обучения.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

В 1 классе балльное оценивание знаний обучающихся не проводится.
Во 2-м и 5-ом классе оценивание знаний производится по решению Педагогиче-ского совета школы и на основании локальных актов о промежуточной аттестации уча-щихся переводных классов со 2-й четверти

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответ-ствующему предмету комиссии, образованной Советом Школы.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдель-ным предметам может проводиться в конце учебного года начиная с 4-го класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Директора Школы.

2.22.Обучающиеся Школы, освоившие в полном объеме образовательную про-грамму учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные, полугодовые и годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответствен-ность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продол-жают обучение в форме семейного образования.

Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического сове-та.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.23.По согласию родителей (законных представителей) и Учредителя обучаю-щийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения им ос-новного общего образования.

2.24.По решению Совета Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы и предусмотренных им Правил пове-дения обучающихся исключаются из Школы обучающиеся, достигшие возраста пятнадца-ти лет.

К противоправным действиям и грубым нарушением Устава Школы относятся сле-дующие совершаемые обучающимся действия:

  • появление на занятиях в состоянии алкогольного или иного токсического опьянения;
  • курение на территории или в здании Школы;
  • пропуск более 20% учебных занятий без уважительной причины в течение одного меся-ца;
  • нерегулярное выполнение домашних заданий;
  • оскорбительные высказывания в адрес работников Школы или обучающихся в Школе;
  • нанесение материального ущерба Школе;
  • несоблюдение санитарно-гигиенических норм (включая пребывание на занятиях без сменной обуви и без спортивной формы);
  • создание ситуаций угрозы жизни и здоровью других участников образовательного про-цесса;
  • невыполнение законных требований работников Школы.

2.25.Отчисление обучающегося из Школы применяется, если меры воспитатель-ного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

2.26.Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образова-ния, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с со-гласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исклю-чении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с со-гласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

2.27.Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обу-чающегося из общеобразовательного учреждения его родителей (законных представите-лей), Учредителя и орган местного самоуправления.

2.28.Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с ор-ганом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из общеобразовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего или про-должение его обучения в другом образовательном учреждении.

2.29.Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

2.30.Выпускниками считаются обучающиеся 9-х и 11-х классов, допущенные к государственной (итоговой) аттестации в связи с освоением ими учебных программ в соответствии с учебным планом на уровне, не ниже требований государственных образовательных стандартов.

2.31.Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образова-тельные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (ито-говой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и норма-тивно-правовому регулированию в сфере образования.

Порядок участия в сдаче единого государственного выпускников, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в составе выпу-скников Школы, определяется Учредителем.

Для организации участия выпускников в сдаче единого государственного экзамена и учета его результатов Школа формирует базу данных по выпускникам и передает ее Учредителю. Участник единого государственного экзамена имеет право на беспрепятственный доступ к информации о себе, содержащейся в указанной базе данных.

Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной фор-мы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет уста-новить уровень освоения ими федерального компонента государственного образова-тельного стандарта среднего (полного) общего образования.
Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнитель-ной власти, осуществляющим управление в сфере образования.
Результаты единого государственного экзамена признаются школой, как резуль-таты государственной (итоговой) аттестации.
Обучающимся, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельст-во о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свиде-тельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.
Обучающимся, освоившим образовательные программы среднего (полного) об-щего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предостав-ляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

2.32.Обучающимся школы, прошедшим государственную (итоговую) аттеста-цию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверен-ный печатью школы.

2.33.Выпускники школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразо-вательной программы среднего (полного) общего образования награждаются в уста-новленном порядке золотой или серебряной медалью; отличившиеся в изучении от-дельных предметов, грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

2.34.Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим госу-дарственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образ-ца об обучении в образовательном учреждении.

2.35.Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получив-шие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттеста-цию.

2.36.Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школа выдает справки установленного образца.

2.37.Школа вправе осуществлять дополнительное (дошкольное, предпрофиль-ное, профильное, досугово-развивающее, начальное и среднее профессиональное образо-вание, по программам углубленного изучения предметов) образование на основании дей-ствующих государственных образовательных стандартов и нормативных требований к организации дополнительного образования; бесплатное дополнительное образование реализуется в рамках принятого к исполнению в школе государственного образовательного стандарта; бесплатное дополнительное образование, превосходящее требования реализуемого государственного образовательного стандарта, может быть реализовано в школе при наличии выделяемых Учредителем финансовых и матери-альных ресурсов.

2.38.На бесплатной для обучающихся основе, при наличии финансовых и ма-териальных средств, выделенных на это Учредителем, Школа оказывает следующие дополнительные образовательные услуги:

  • изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
  • углубленное изучение любых общеобразовательных предметов и дисцип-лин.

2.39.Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (при на-личии соответствующей лицензии), не предусмотренные основными общеобразователь-ными программами и государственными образовательными стандартами.

2.40.Дополнительные образовательные услуги предоставляются на сугубо доб-ровольной и договорной основе. Они не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае заработанные таким образом средства изымаются Учредителем в свой бюджет.

2.41.Школа вправе оказывать следующие виды платных дополнительных обра-зовательных услуг:

  • обучение по программам дополнительного образования вне реализуемых государствен-ных образовательных стандартов;
  • обучение по программам предшкольного образования;
  • информационно-консультационное обслуживание обучающихся;
  • проведение экспертиз качества обученности вне процедур государственной (итоговой) аттестации;
  • проведение экспертиз качества обученности вне обязательств Школы по оценке обучен-ности обучающихся по реализуемым образовательным программам в 1-8, 10 классах;
  • репетиторство;
  • занятия с обучающимися углубленным изучением предметов.

2.42.При реализации образовательных программ Школа использует возможности учреждений культуры.

2.43.Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучаю-щимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих ре-зультатах на бумажных и электронных носителях.

2.44.Лицам, освоившим общеобразовательные программы основного общего об-разования, среднего (полного) общего образования, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования (образовательном цензе) Рос-сийской Федерации.

2.45.Лицам, освоившим дополнительные образовательные программы, Школа вправе выдавать документ, форма которого устанавливается Школой самостоятельно.

2.46.Качество образования в Школе обеспечивается следующими средствами:

  1. нацеленностью содержания и технологий обучения и воспитания на формирование ключевых компетенций, развитие культуры жизнедеятельности личности, усвоение универсальных способов познания действительности;
  2. расширением и углублением учебных программ по различным образовательным областям, в том числе - в вариативной части учебного плана; логическим развитием общего образования в системе дополнительного образования;
  3. созданием условий для развития способностей, свободного выбора взглядов, пози-ций, ценностных ориентаций обучающихся и других участников образовательного процесса;
  4. созданием и развитием общешкольной системы оценки качества образования;
  5. системой повышения квалификации педагогических работников Школы;
  6. участием педагогических работников и Школы в научно-методической работе на различных уровнях.

2.47.Школа самостоятельна в выборе форм, методов и средств обучения и вос-питания в пределах, определенных Законом РФ «Об образовании» и настоящим Уста-вом.

2.48.С целью повышения качества образования и его соответствия современным требованиям Школа вправе ходатайствовать перед органами управления образовани-ем и учреждениями профессионального образования о нижеследующем:

  1. об участии Школы в работе экспериментальных площадок в качестве ассоцииро-ванного члена;
  2. об открытии на базе Школы экспериментальных площадок (пилотных площадок) по одному или нескольким направлениям развития системы общего образования.
3. Финансово- хозяйственная деятельность.

3.1.Учредитель закрепляет за Школой имущество, принадлежащее ему на праве собственности, а также земельные участки.

3.2.Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Школой, находятся в ее оперативном управлении с момента передачи имущества.

3.3.Земельные участки предоставляются Школе в постоянное (бессрочное) поль-зование.

3.4.Школа владеет и пользуется закрепленным за ней Учредителем на праве опе-ративного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и дого-вором между Школой и Учредителем.

3.5.Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых яв-ляется отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущест-ва, приобретенного за счет средств, выделенных Школе ее учредителем- собственником, а также другим способом распоряжаться этим имуществом и закрепленными за Школой земельными участками, если иное не установлено законом.

3.6.Учредитель, закрепленного за школой имущества, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество только по истечении срока договора между Учредителем и Школой.

3.7.Школа с согласия Учредителя вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством.

3.8.Средства, полученные Школой в качестве арендной платы, используются в соответствии с бюджетным законодательством.

3.9.Деятельность Школы финансируется в соответствии с законодательством на основе нормативов.

3.10.Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы яв-ляются бюджетные и внебюджетные средства:

  • Имущество, переданное Школе Учредителем или уполномоченным им ор-ганом;
  • Средства Учредителя;
  • Средства, полученные от родителей (законных представителей), за пре-доставление обучающимся дополнительных платных образовательных ус-луг;
  • Добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
  • Доход, полученный от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;
  • Другие источники в соответствии с законодательством РФ;
  • Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой сниже-ния нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюд-жета Учредителя.

3.11.Школа самостоятельна в осуществлении финансово- хозяйственной дея-тельности в пределах, установленных законодательством РФ, типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом.

3.12.Школа в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной отраслевой системами оплаты труда работников бюджет-ной сферы, устанавливает заработную плату работникам Школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования, а также структу-ру управления деятельности Школы, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

3.13.Школа вправе вести предпринимательскую деятельность и иную не образо-вательную доходную деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, стоящих перед ней как общеобразовательным учреждением, и предусмотрено настоящим Уставом.

3.14. К предпринимательской деятельности Школы относятся:

  • торговля покупными товарами, оборудованием;
  • оказание посреднических услуг;
  • долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образователь-ных) и организаций;
  • приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (ди-видендов, процентов) по ним;
  • ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредствен-но не связанных с собственным производством продукции, работ, услуг и с их реализацией.

3.15.Доходная (в том числе предпринимательская) деятельность Школы может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предусмотренных законом.

3.16.Школа вправе заключать гражданско-правовые и иные договора только с предварительного согласия Учредителя, если сумма договора превышает 20 минимальных размеров оплаты труда.

3.17.Школе принадлежит право распоряжения денежными средствами имущест-вом, переданными ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также доходами от собственной деятельности Школы и приобретенным на эти доходы имуществом. Школа самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом и учитывает его на отдельном балансе.

3.18.В пределах имеющихся в ее распоряжении финансовых средств Школа осуществляет материально- техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нор-мами и требованиями.

3.19.Школа вправе осуществлять прямые связи с зарубежными образовательны-ми учреждениями и организациями, а также вести внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством РФ.

4.Управление Школой.

Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и настоя-щим Уставом.

4.1.К компетенции Учредителя относятся:

  • Утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему;
  • Утверждение годовой сметы доходов и расходов Школы;
  • Назначение и освобождение от должности директора Школы, заключе-ние трудового договора с директором Школы;
  • Контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков, закрепленных Учредителем за Школой, экспертная оценка последствий сдачи в аренду этого имущества, предшествующая заключению договора аренды;
  • Реорганизация и ликвидация Школы как общеобразовательного учреж-дения, назначение ликвидационной комиссии;
  • Контроль за качеством и условиями образовательного процесса школы.

4.2.Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправле-ния.

4.3.Формами самоуправления являются Совет Школы, Педагогический совет Школы, Общее собрание работников Школы, Родительский комитет.

4.4.Общее руководство Школой как общеобразовательным учреждением осуще-ствляет Совет Школы, создаваемый в целях развития процессов взаимодействия Школы с социальным окружением, повышения качества управления образователь-ным процессом, избираемый на 3 года и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы.

Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Школы (тайным, откры-тым) голосованием на собрании обучающихся 2 и 3 ступеней Школы по одному пред-ставителю от каждого класса, родительском собрании по одному представителю от родителей каждого класса, Педагогическом совете школы по одному представителю от каждой ступени обучения.

Совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит рабо-той Совета, проводит его заседания и подписывает решения, и секретаря для ведения про-токолов.

Директор школы является членом Совета школы по должности, но не может быть избран председателем Совета Школы.

Совет школы собирается председателем по мере надобности, но не реже 2-х раз в год. Представители, выбранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общест-венных началах.

Решение Совета Школы является правомочным, если на его заседании присутст-вовало не менее двух третей состава Совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих, среди которых были равным образом, представлены все три ка-тегории членов Совета.

Процедура голосования определяется Советом Школы.

4.5.К компетенции Совета Школы относятся:

  • определение стратегических направлений (программ) развития Школы
  • контроль за соблюдением в Школе прав граждан на получение образования
  • содействие повышению качества образования
  • содействие интеграции Школы с учреждениями социального окружения
  • выработка предложений по изменению системы управления Школой
  • выработка предложений по совершенствованию финансово-хозяйственной дея-тельности Школы
  • содействие привлечению внебюджетных средств, участие в распределении этих средств на нужды развития образования в Школе и контроль за расходами
  • содействие повышению социального статуса и профессиональной компетентности педагогических работников Школы
  • информирование социального окружения о наиболее значимых аспектах деятель-ности Школы, об образовательной программе и программах развития Школы и результативности их исполнения
  • определение внешней (социальной) оценки развития Школы на каждом этапе
  • направление в органы управления образованием, органы власти и общественные организации ходатайств (представлений) о поощрении Школы, отдельных педа-гогов и обучающихся в связи с высокими (особыми) результатами деятельности.

4.6.В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

Педагогический совет под председательством директора Школы:

  • Обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образо-вания, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации
  • Организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив
  • Принимает решение о проведении в данном календарном году промежу-точной аттестации в форме экзаменов
  • принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающего-ся) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования
  • Принимает решение о награждении выпускников Школы золотой и се-ребряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»
  • Обсуждает годовой календарный график
  • Делегирует представителей педагогического коллектива в Совет школы
  • Принимает планы (концепции, программы) развития школы на опреде-лённый период
  • Заслушивает отчёты (анализы) деятельности педагогического коллекти-ва по отдельным направлениям реализации образовательной программы
  • Формулирует цели и задачи деятельности педагогического коллектива на учебный год
  • Принимает решения об отчислении обучающегося по основаниям, опре-деляемым настоящим Уставом
  • Направляет представления и рекомендации аттестационным комиссиям о повышении квалификации отдельным педагогическим и библиотеч-ным работникам школы
  • Направляет рекомендации родителям обучающихся (лицам, их заме-няющим) по изменению систем семейного воспитания и исполнения ро-дителями обязательств по воспитанию детей и подростков
  • Принимает результаты внешней экспертизы качества знаний отдельных обучающихся в качестве результатов государственной (итоговой) атте-стации в соответствии с действующим законодательством
  • Допускает к переводным экзаменам и к государственной (итоговой) ат-тестации обучающихся, успешно освоивших соответствующие учебные программы
  • Определяет порядок создания профессиональных сообществ учителей школы и осуществляет контроль за деятельностью этих сообществ.

Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 6 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по тре-бованию не менее одной трети педагогических работников Школы.
Решение Педагогического совета Школы является правомочным, если на его засе-дании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.
Процедура голосования определяется Педагогическим советом школы.
Решения педсовета реализуется приказами директора школы.

4.7.Общее собрание работников Школы собирается по мере надобности. Ини-циатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, Директор Школы, Совет Школы, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Шко-лы, а также – в период забастовки - орган, возглавляющий забастовку работников Школы.

Общее собрание работников Школы вправе принимать решения, если на нем при-сутствуют более половины работников. По вопросу объявления забастовки Общее собра-ние работников Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

Решение Общего собрания работников Школы считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.

Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием ра-ботников Школы.

4.8.Общее собрание работников Школы:

  • Избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы
  • Определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организа-цию, которой поручает формирование представительного органа на пе-реговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Школы
  • Утверждает коллективные требования к работодателю
  • Принимает решение об объявлении забастовки
  • Обсуждает и принимает «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка», «Устав Школы», изменения и дополнения к нему, «Единые педагогические требования»
  • Обсуждает или отдельные поступки членов коллектива школы и прини-мает решение о вынесении общественного порицания в случае виновно-сти
  • Избирает делегатов на конференцию по выборам Совета школы
  • Выдвижение коллективных требований работников школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора
  • Заслушивание ежегодного отчёта Совета трудового коллектива по вы-полнению трудового договора.

4.9.Общее собрание коллектива школы созывается Советом Школы, который разрабатывает и утверждает его регламент.

4.10.Родительский комитет школы выбирается на классных родительских собра-ниях. Он помогает в проведении ученических общешкольных мероприятий: вечеров от-дыха, дискотек, туристических походов и т.д.

Родительский комитет Школы:

  • утверждает представленные классными, родительскими комитетами списки соци-ально не защищённых детей, нуждающихся в материальной помощи и обеспечение бесплатным питанием
  • вносит предложения Совету школы о выделении внебюджетных средств на по-мощь детям сиротам, детям, оставшимся без помощи родителей, детям из социаль-но не защищённых семей.

Председатель родительского комитета является членом педагогического совета шко-лы.

4.11.Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответ-ствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем.

Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместитель-ству.

Директор Школы действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятель-ности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления и Учредителя.

В частности, директор Школы без доверенности:

  • действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах
  • заключает договоры, в том числе трудовые;
  • выдает доверенности;
  • открывает счета в органах казначейства, пользуется правом распоряжения иму-щества и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;
  • издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучаю-щихся Школы;
  • утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписа-ния занятий;
  • распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;
  • распределяет в порядке, определенном федеральным законом о труде, региональ-ной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы, учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам;
  • утверждает отчётность школы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • содействует повышению уровня квалификации и профессионализма работников Школы;
  • утверждает по согласованию с органом управления образования годовой календар-ный учебный график и учебный план школы;
  • утверждает правила внутреннего распорядка и другие локальные акты;
  • создает условия для деятельности органов ученического самоуправления в школе;
  • несёт ответственность перед родителями, государством, обществом и Учредителем за деятельность школы в соответствии с настоящим Уставом.

Директором школы издаются приказы и распоряжения, обязательны для исполнения всеми работниками школы и обучающимися в школе.

4.12.Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе тру-довых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры.

4.13.Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором.

Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодатель-ством РФ.

4.14.Школа в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной отраслевыми системами оплаты труда работников бюд-жетной сферы, устанавливает заработную плату работников Школы, в том числе надбавки и доплаты компенсирующего и стимулирующего характера к должностным окладам, порядок и размеры их премирования.

4.15.Максимально допустимая учебная нагрузка педагогического работника Школы не должна превышать нормы часов, соответствующей 2-м ставкам.

5.Права и обязанности участников образовательного процесса.

5.1.Обучающиеся Школы до достижения ими 18 лет имеют право на:

  • Получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательны-ми стандартами;
  • Обучение в соответствии с государственными образовательными стан-дартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обуче-ния;
  • Свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным пла-ном;
  • Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;
  • Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных ус-луг;
  • Участие в управлении Школы в формах, определенных Уставом Школы;
  • Уважение своего человеческого достоинства;
  • Свободу совести, информации, свободного выражения собственных мнений и убеждений;
  • Проведение в установленном порядке митингов и собраний, подачу пе-тиций и ходатайств.

Запрещается:

  • Применение методов физического и психологического насилия по отно-шению к обучающимся Школы;
  • Привлечение обучающихся Школы без согласия обучающихся и их ро-дителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному обра-зовательной программой;
  • Принуждение обучающихся Школы к вступлению в общественные, об-щественно- политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлече-ние их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

5.2.Обучащиеся Школы обязаны:

  • Соблюдать Устав Школы;
  • Добросовестно учиться;
  • Бережно относиться к имуществу Школы;
  • Уважать честь и достоинство других участников образовательного про-цесса;
  • Соблюдать Правила поведения обучающихся;
  • Выполнять законные требования работников Школы;
  • Не допускать незаконных пропусков учебных занятий.

5.3.Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.

5.4.Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:

  • Выбирать форму получения образования (до получения несовершенно-летними детьми основного общего образования);
  • Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;
  • Защищать законные права и интересы обучающегося;
  • Участвовать в управлении Школой в формах, определенных Уставом Школы;
  • Оказывать Школе благотворительную помощь на нужды образователь-ного процесса в финансовом, материальном, информационном, органи-зационном выражении.

5.5.Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

  • обеспечить получение детьми основного общего образования;
  • создать условия для получения детьми среднего (полного) общего образования;
  • выполнять Устав Школы;
  • создать необходимые условия для получения их детьми (обучающимися) образо-вания соответствующего уровня;
  • обеспечить выполнение обучающимися домашних заданий;
  • не реже одного раза в месяц посещать Школу с целью получения информации о поведении и успеваемости обучающегося;
  • содействовать исполнению обучающимися приказов и распоряжений директора Школы, иных локальных актов, определяющих образовательный процесс в Школе.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающих-ся Школы могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреж-дении и настоящему Уставу.

5.6.Работники Школы имеют право на:

  • участие в управлении Школой в порядке, определенном настоящим Уставом;
  • защиту профессиональной чести и достоинства.

5.7.Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право:

  • Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образователь-ной программой, утвержденной Школой, методы оценки знаний обу-чающихся;
  • Повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
  • Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалифи-кационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
  • На сокращенную рабочую неделю;
  • На удлиненный оплачиваемый отпуск;
  • На льготное пенсионное обеспечение;
  • Социальные гарантии и меры социальной поддержки, установленные законодательством;
  • На длительный, сроком до одного года, отпуск не реже чем каждые 10 лет непрерывного стажа преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяется в договоре между Учредителем и Школой.

5.8.Работники обязаны соблюдать:

  • Устав Школы;
  • Коллективный договор;
  • Правила внутреннего трудового распорядка Школы;
  • Трудовой договор;
  • Должностную инструкцию;
  • Приказы и распоряжения директора Школы;
  • Распоряжения заместителей директора Школы в рамках их полномочий;
  • Нормативно – правовые акты, принятые к исполнению в Школе в порядке, уста-новленном настоящим Уставом.

5.9.Должностные лица Школы в соответствии с исполняемыми должностными обязанностями несут ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся.

5.10.Педагогические работники Школы обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств Учреди-теля.

5.11.Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника по инициативе администрации до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:

  1. повторное в течение года грубое нарушение Устава Школы;
  2. применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физиче-ским и/или психическим насилием над личностью обучающегося;
  3. появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

5.12.Служебное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть переданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, предусмотренных законом.

6. Локальные правовые акты Школы.

6.1.Для обеспечения уставной деятельности Школа издает следующие локаль-ные правовые акты:

  • Совет Школы:
    • Правила поведения обучающихся;
    • Решения Совета школы.
  • Директор Школы:
    • Положения, регламентирующие проведение промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся ( по рекомендации Педагогического совета Школы);
    • Положения, регулирующие организацию образовательного процесса;
    • Правила внутреннего трудового распорядка для работников;
    • Единые педагогические требования;
    • Должностные инструкции работников школы;
    • Положения об оплате труда и премировании работников;
    • Положения, регулирующие методическую работу;
    • Штатное расписание;
    • График отпусков;
    • Правила, инструкции, положения по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите;
    • Другие положения, инструкции, распоряжения, правила, требования, регламентирующие деятельность школы согласно закону «Об образовании» и настоящему Уставу;
    • Приказы и распоряжения Директора Школы.

6.2.Локальные правовые акты Школы не могут противоречить настоящему Ус-таву, Закону РФ «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учре-ждении, иным законодательным актам РФ, РО.

6.3.В случаях, предусмотренных законодательством, локальные акты Школы подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.

6.4.Решения Совета, педагогического Совета, общего собрания трудового кол-лектива, Положения, правила и инструкции, регулирующие отдельные вопросы уставной деятельности Школы, обязательны к исполнению всеми работниками Школы и обучающимися в Школе с момента их утверждения директором.

7.Учет и отчетность.

7.1.Школа ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ. Бухгалтерский учет ведется Школой самостоя-тельно или осуществляется централизованной бухгалтерией по договору со Школой.

7.2.Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государ-ственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством РФ и собственными локальными актами, обеспечи-вающими информационную безопасность Школы. Ежегодный отчет о поступлении и рас-ходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю и общест-венности в порядке и сроки, установленные Учредителем.

7.3.Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово - хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников.

8.ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ШКОЛЫ.

8.1.Реорганизация или ликвидация Школы производится Учредителем на основании По-становления Главы Красносулинского района, по окончании учебного года. Учреди-тель берет на себя ответственность, за перевод обучающихся в другие образователь-ные учреждения, по согласованию с их родителями (законными представителями) с обязательным обеспечением прав на продолжение образования для следующих кате-горий, обучающихся или воспитанников (если таковые имеются на момент ликвида-ции учреждения):

  • учащиеся общеобразовательных учреждений;
  • нуждающиеся в социальной поддержке граждане, категории которых ус-тановлены законодательством, обучающиеся или воспитывающиеся в муници-пальных образовательных учреждениях;
  • Для других категорий обучающихся Учредитель оказывает содействие в их переводе в иное образовательное учреждение или продолжении обучения в реорганизуемом образовательном учреждении.

8.2. До принятия решения о реорганизации или ликвидации уполномоченным органом местного самоуправления должна быть проведена предварительная экспертная оценка последствий принятия этого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, социального обслуживания. Экспертная оценка оформляется заключением, которое должно:

  • включать в себя обоснование необходимости реорганизации или ликвидации образовательного учреждения (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и др.);
  • указывать, каким образом будет реализовано право на образование граждан, обучающихся в данной Школе, детей дошкольного возраста;
  • отражать вопросы возможности дальнейшего трудоустройства работников Школы;
  • содержать прогноз последствий реорганизации или ликвидации Школы для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, обслуживаемых данной Школой.

8.3.При реорганизации и ликвидации, Школа обеспечивает учет и сохранность докумен-тов по личному составу, а также других документов в соответствии с номенклатурой дел Школы и своевременно передает их на хранение в установленном порядке. Доку-менты по личному составу хранятся в архиве управления образованием администра-ции Красносулинского района.

8.4.Школа может быть реорганизована в иную образовательную организацию в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Школы, или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

8.5.Реорганизация Школы может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

8.6.Школа считается реорганизованной с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

8.7.При реорганизации Школы в форме присоединения к ней другой организации, Шко-ла считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

8.8.Государственная регистрация вновь возникшей в результате реорганизации Школы, и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованной Школы осуществляются в порядке установленном законодательством.

8.9.При реорганизации Школы составляется передаточный акт и разделительный баланс, которые утверждаются Учредителем и представляются вместе с учредительными доку-ментами для государственной регистрации вновь возникшей Школы.

8.10.При реорганизации Школы в форме преобразования, выделения филиала в самостоя-тельное юридическое лицо, присоединения к Школе юридического лица, не являющимся образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения пу-тем изменения типа существующего учреждения, Школа вправе осуществлять определен-ные в его Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государст-венной аккредитации, выданных такой Школы, до окончания срока действия этих лицен-зий и свидетельства.

8.11.При изменении статуса Школы и её организации в иной форме, лицензия и свиде-тельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

8.12.Школа может быть ликвидирована:

  • По решению Учредителя, основанием для принятия данного решения могут послужить – заключение государственных органов надзора (контроля), отсутствие либо недоста-точное количество квалифицированных специалистов, препятствующие ведению об-разовательного процесса, недостаточная наполняемость классов (групп) обучающи-мися, воспитанниками и т. д.
  • По решению суда, в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

8.13.Решение о ликвидации Школы принимается Учредителем по согласованию с собра-нием депутатов Красносулинского района.

8.14.Учредитель Учреждения или орган, принявший решение о ликвидации Учреждения, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с действующим законодательством.

8.15.С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Учреждения. Полномочия ликвидационной комис-сии прекращаются с момента исключения Учреждения из Единого государственного рее-стра юридических лиц.

8.16.Ликвидационная комиссия осуществляет свои действия в соответствии с действую-щим законодательством Российской Федерации.

8.17.При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию обязательств Учреждения направляются на цели раз-вития образования в соответствии с Уставом Учреждения.

8.18.Ликвидационная комиссия передает в архив бухгалтерскую и налоговую отчетность, уничтожает печати и штампы Учреждения.

8.19.Учреждение считается ликвидированным после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

8.20.Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9.Заключительные положения.

9.1.Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся 2 и 3 ступени должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.

9.2.Изменения и дополнения настоящего Устава утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.

9.3.Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации и ликвидации. Условия реорганизации и ликвидации определяются законодательством РФ. Порядок (процедура) реорганизации и ликвидации Школы ус-танавливается Учредителем.

9.4.Школа может быть реорганизована в иную образовательную организацию по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства себя.

9.5.При реорганизации Школы (слиянии, присоединении, разделении, выделе-нии, преобразовании) ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредита-ции утрачивают силу.

9.6.Ликвидация Школы может осуществляться:

  • по решению Учредителя
  • по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лизенции, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее ус-тавным целям.

9.7.При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учрежде-ния по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

9.8.При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество, находящее-ся во владении, пользовании и распоряжении Школы, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования.

9.9.При ликвидации Школы ее документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установлен-ном порядке сдаются на государственное хранение в архив, в при реорганизации переда-ются правопреемнику.

учебные классы:
- 1а класс -
- 1б класс -
- 2а класс -
- 2б класс -
- 3а класс -
- 3б класс -
- 4 класс -
- 5 класс -
- 6 класс -
- 7 класс -
- 8 класс -
- 9 класс -
- 10 класс -
- 11 класс -
e-mail: elena_krin@mail.ru
г. Красный Сулин, Ростовская обл., ул. Чкалова, д. №19, тел. (863867)-5-28-08
______ dezign_by_D&K ______
Hosted by uCoz